ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

 Наша личность – это сад, а наша  воля – его садовник

Уильям Шекспир

Я – студентка КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова – сейчас я учусь и развиваюсь, чтобы в будущем стать квалифицированным специалистом. Чтобы стать врачом, мне необходимо было успешно закончить школу и поступить в университет и проучиться там 5 лет. Но для формирования целостной личности будущего специалиста, мне будет недостовать навыков и умений, так как я выпушусь, имея специальность — врач общей практики (без права клинической практики). Как говорил Альберт Эйнштейн:  «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень», так и мне после окончания бакалавриата  предстоит закончить интернатуру и резидентуру, т.е. пройти пройти все ступени соответствующих образовательные программ.

В нашей Республике Казахстан образовательные программы подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Главной задачей общеобразовательных программ является сформировать общую культуру личности,  адаптировать к жизни в обществе, дать основу для осознанного выбора и освоения будущей профессии. К ним относятся:  дошкольное воспитание и обучение; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; дополнительное общее образование Профессиональные программы реализуют подготовку рабочих и специалистов соответствующих профессий и квалификаций, последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней обучающихся. К ним относят: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование.[1]Образовательным программам свойственна преемственность,т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. И это правильно, только так может сформироваться гармоничная и целостная личность, специалист. Это дисциплинирует и учит ставить и достигать цели. Я, например, уже достигла 1 своей цели – закончить  11 классов с золотой медалью, это помогло мне поступить на грант в университет. Так как Закон РК об образовании статья 25 пункт 1, 2 гласит:

Высшее профессиональное образование приобретается гражданами, имеющими среднее образование.

Граждане Республики Казахстан имеют право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования в государственных высших учебных заведениях.

Следующей моей целью является  хорошо закончить бакалавриат и поступить в интернатуру. Для того, чтобы поступить туда, надо будет пройти конкурс. Но все, о чем говорилось ранее представляет образовательные программы, реализуемые на территории Республики Казахстан. Наше государство предоставляет возможность самым целеустремленным, способным студентам поехать учиться за рубеж. В законе об образовании РК написано следующее:

2-1. Граждане Республики Казахстан имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак» для получения высшего профессионального образования в зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Так же Казахстан  активно сотрудничает с образовательными учреждениями зарубежных государств. По информации МОН РК о международных образовательных грантах и эквивалентном обмене студентов Казахстаном заключены договоренности протоколом о сотрудничестве в области образования между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством национального образования Турецкой республики от 4 марта 1997 года, соглашением между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования и соглашением между правительствами государств-членов ШОС о сотрудничестве в области образования, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2008 года №638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования»,  правительством Чехии, Министерством образования Словацкой Республики о сотрудничестве в области образования , министерством Высшего образования и научных исследований Арабской Республики Египет от 13 марта 2007 года, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области высшего и послевузовского образования, Соглашение между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством образования и науки Украины о сотрудничестве в области образования и науки, Правительством Кыргызской Республики, Министерством науки, технологий, образования и культуры Монголии о сотрудничестве в области образования от 6 августа 2008 года, министерством образования, исследования и молодежи Румынии о сотрудничестве в области образования осуществляется эквивалентный обмен студентами. В связи с данной политикой и реализуются соответствующие образовательные программы, каждое соглашение определяет какое высшее учреждение принимает студентов,  каким количеством и на какую образовательную программу, бакалавр либо магистратура, докторантура. Я считаю, данные образовательные программы сыграют роль рычага в становлении личности любого специалиста, передав ей опыт и знания, познакомит с зарубежными инновационными технологиями, даст почву для дальнейшего профессионального роста и самосовершенствования. Так как, любой кто смог пройти конкурс и  поучаствовать в данных образовательных программах, вырос и в личностном плане,  а ,значит , из него в будущем получиться уже сознательный и толковый специалист, кем бы он ни был. Как говорил Уильям Шекспир: “Наша личность – это сад, а наша  воля – его садовник» [2]

Я учусь на первом курсе КазНМУ. В нашем университете так же реализуются различные международные программы, организуется сотрудничество с зарубежными учебными заведениями. Мне очень понравилось и я полностью согласна с названием организованного нашим университетом круглого стола: «Международное сотрудничество – путь к развитию университетского образования, науки и практики»

Участников круглого стола  – 205 из 16 стран мира (Италия, Испания. США, Великобритания, Ирландия, Канада, Болгария, Молдова, Украина, Россия, Узбекистан, Литва, Северная Корея, Таджикистан, Киргизская республика, Казахстан).  Одной из тем обсуждения была — интернационализация образования: расширение академической мобильности обучающихся и ППС, активизация деятельности в области разработки совместных образовательных программ с выдачей дипломов университетов-партнеров, международная аккредитация образовательных программ.

Мне самой хотелось бы поучаствовать в академической мобильности, повысить свой уровень знаний, познакомиться с типом мышления зарубежных студентом, получить совершенно необычный своим проникновением в иностранную среду опыт обучения, развить  свои языковые и коммуникативные навыки,  так как ,я думаю, подобный опыт бесценен в формировании личности конкурентоспособного специалиста.

На сегодняшний день для студентов факультета Общей Медицины есть возможность отправиться учиться по академической мобильности в Кировскаую Государственная медицинская академия (Россия), Фрайбургский  Университет (Германия),  Высшую школу менеджмента, Испания, г. Барселона.

Преимущества интегрированных образовательных программ:

  • развитие академической мобильности обучающихся и ППС карьерный рост;
  • улучшение языковых и других навыков;
  • получение нового опыта, укрепление сотрудничества;
  • диверсификация образования в КазНМУ [3]

Меня так же привлекают образовательные программы,  предоставляющие возможность выучить иностранный язык.

Один из важных моментов для будущего трудоустройства (как штатным работником, так и фрилансером) – это дипломы и сертификаты, которые выдают курсы. Для того, чтобы получить диплом, учащийся сдает экзамен, результаты которого могут быть признаны и у нас в стране, и за рубежом. Как, например, TOEFL (Test of English as a Foreign Language) для американского варианта английского. Результат этого экзамена признается более чем в 6000 учебных заведениях 110 стран мира. То же относится к IELTS (International English Language Testing System), GMAT (Graduate Management Admissions Test) для английского языка, DELF (Diplome d’Etudes en Langue Francaise) и DALF (Diplome Approfondi de Langue Francaise) для французского и т. д.

Наличие подобных дипломов, с одной стороны, дает возможность продолжать обучение за рубежом, а с другой, даже если вы не намерены учиться дальше, несомненно, украсит ваше резюме при трудоустройстве как у нас ,так и в стране изучаемого языка.

В любом случае, затраты на изучение иностранного языка рано или поздно окупаются. И чтение специальной иностранной литературы, и командировки, и переговоры без помощи переводчика – это ваши аргументы в пользу достойной оплаты труда. Не говоря уже о том, что изучая язык, каждый открывает для себя новый мир с массой новых возможностей.

Вывод: чтобы добиться подобного роста в карьере, профессионального и личностного роста  мне потребуется, самосовершенствоваться не только на 1-2 ступенях: бакалавр и интернатура, но и в дальнейшем, на протяжении всей жизни, искать различные образовательные программы, платные и бесплатные, все это потребует больших усилий стараний, времени и денег. Но я считаю, что нет ничего удачнее, чем личностные инвестиции, которые всегда окупаются втройне. Личностные инвестиции — мера вложения личностью в процесс и результаты труда своих индивидуальных ресурсов — усилий, способностей, мотивации, ответственности. Любой профессиональный специалист по инвестициям скажет Вам, что практически любые инвестиции, это чаще всего инвестиции в личность или в личностей (в команду). Даже инвестиционные фонды, принимая решения инвестировать или нет, смотрят принципиально две вещи – рынок и команда проекта. Грубо говоря, не важно, что человек делает – шьет ботинки или рисует картины. Если он обладает знаниями и умениями и у него горят глаза – в него можно инвестировать. Сейчас благодаря тому, что я поступила на грант, и не обременяю, своих родителей оплатой за учёбу, и еще плюс получаю стипендию,  часть которой я вкладываю опять же в личностную инвестицию —  оплачиваю себе курсы английского , на собственном опыте я узнала, что личностные инвестиции действительно дают результат. А различные образовательные программы,  являются средством, с помощью  которых можно добиться этого результата, закончу это эссе старым как мир высказыванием: ученье-свет, не ученье – тьма.

Список литературы:

  1. http://www.zakon.kz/141156-zakon-respubliki-kazakhstan-ot-27.html
  2. http://www.ya-student.kz/important/113100/
  3. http://kaznmu.kz/rus/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BA/
  4. http://denga.ru/articles/111/5941?set_filter=Y&arFilter_forecast_ff

Автор: Белявская В.

Яндекс.Метрика