ПОЧЕМУ МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К ЗНАНИЯМ И НОВШЕСТВУ?

Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений.

Дьюла Ийеш

Каждую минуту в мире происходят какие-то изменения. Мир не стоит на месте, и мы вынуждены постоянно подстраиваться под него. Современному человеку для достижения тех или иных целей в жизни не достаточно твердо верить в свой успех и идти по проторенной дорожке. Ему необходимо иметь целый пакет приложений. Что же должно входить в этот пакет, и каким образом он может помочь человеку в его дальнейшей жизни?

Первое, что необходимо каждому – аттестат о школьном образовании. Без него никак и не куда. Однако в наше время для достижения успеха и престижной карьеры такого аттестата будет мало. Кроме него нам нужен будет, как минимум, диплом о среднем специальном образовании, а в идеале — диплом о высшем образовании. Некоторые люди даже получают второе высшее   образование, которое существенно повышает шансы на успех и хорошую работу.

Кроме того, помимо всего вышеперечисленного, для усовершенствованной комплектации человеку нужно иметь следующие навыки: умение работать на компьютере (как минимум в качестве уверенного пользователя), а также работать в тестовом редакторе и других программах, владение иностранным языком и многое другое.

Как выражался великий Аристотель: Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Из этого изречения следует, что получении образования очень важно и необходимо.

Почти каждый задастся вопросом о том, зачем все эти умения и знания нужны человеку? Ответ прост: для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Наша действительность такова, что работодатели выдвигают все новые и новые требования для соискателей той или иной должности. Получение высшего образования сегодня является чуть ли не знаком качества человека.

Получается, что большую часть нашей жизни мы (в особенности молодежь) должны непрерывно обучаться, если хотим получить более престижную и высокооплачиваемую работу. Жизнь нам ставит подобные условия и не в наших интересах пренебрегать ими. Поэтому необходимо приложить все усилия и выполнять все, что требует здоровая конкуренция на трудовом рынке.

Помимо всего прочего, получая дополнительное образование, человек самосовершенствуется, повышает свой уровень квалификации, становится более грамотным и компетентным как в конкретной области знаний, так и в целом. Ведь просвещенный дух делает человека не только более квалифицированным специалистом, но и расширяет его кругозор, видоизменяет мировоззрение, улучшает его внутренние качества.

Но все же многие студенты искренне недоумевают: так ли необходимо учиться в ВУЗе, тратить уйму времени, нервов, нести материальные затраты и т.д. Есть лекции, которые читают так, как будто это обычная сводка новостей, а вот расследование, факты и подробности предстоит узнать самому. И вот тут открывается главный закон получения высшего образования, который состоит в том, чтобы ты сам смог выбирать, где тебе достаточно знать этот минимум, а что интересует тебя глубже и больше. И это просто отлично, в противном случае все за нас решали бы другие, чего, думаю, не хочется никому.

Конечно, многие могут сказать, что без диплома в наше время никак нельзя, да и устроиться на более менее нормальную работу без диплома вряд ли удастся. Хотя, представив себя на месте работодателя, Вы бы тоже не обрадовались потенциальному сотруднику, который об институте или академии слышал только от друзей, да и отзывается о них — «умниках» не лучшим образом. И все-таки,  что же такое необходимое нам дает обучение  наукам и новшествам, конечно же этот процесс,    который непосредственно  протекает   в ВУЗах. Итак:

 Самое главное в процессе обучения в ВУЗе – это наличие системы, значительно отличающейся от школьной. В стенах школы учиться нас уговаривали учителя, дома – родители, всегда готовые придти на помощь при подготовке домашнего задания. В ВУЗе ситуация радикально отличается: студент абсолютно самостоятелен, сам  решает когда писать реферат, когда начинать подготовку к зачету или экзамену, а ведь можно хорошо показать себя в течение семестра и получить экзамен автоматом, заказать дипломную работу недорого за две недели до защиты или писать в течение года самостоятельно. Наличие контрольных точек (сессий) стимулирует позицию студента на активизацию деятельности. Каждый выбирает вариант для себя, зачастую не совсем удачный и эффективный. Если уж совсем откровенно, то в университете у вас намного больше времени научиться важным и нужным вещам, чем в реальной жизни. Также я хотела бы подчеркнуть: если сейчас обучение тому университетскому минимуму отнимает у студента  много сил и энергии, если под этой, нагрузкой студент не способен заниматься саморазвитием и самообучением тому, что действительно хочет делать в этой жизни, то как можно будет успевать делать это, устроившись на работу? Возможно я кого-то разочарую, но если в условиях университета, мы не будем находить  времени работать над собой, то через несколько лет после окончания университета  однажды вдруг можно заметить, что мир настолько стал развитым, а мы просто безнадежно отстали от жизни.

Все наверное знают, что каждый преподаватель любит подчеркивать тот факт, что университет не дает знаний, а он учит их получать. Так вот, это действительно правильное изречение, и оно достойно того чтобы преподаватели говорили его своим студентам гораздо чаще.

Можно, конечно, поступить попроще (если социальное положение того позволяет) заказать диплом, но этот вариант далеко не самый лучший, если студент хочет действительно получить знания.  Но, имея голову на плечах, и учась на чужих или собственных ошибках, большинство все же достигает момента получения диплома.

После получения диплома и благополучного трудоустройства многие молодые специалисты испытывают шок, когда слышат от профессионалов: «Начинаем учиться заново!» Однако, не следует воспринимать эту информацию слишком буквально. Большинство знаний, полученных в университете, все же пригодится, придется лишь подкорректировать, и углубить их в соответствии со спецификой новой должности. Также стоит помнить про технический прогресс, развивающийся очень быстро. Молодежь должна первой осваивать и извлекать пользу от технического прогресса. Так оно и есть, по мере возможности каждый молодой человек (да что там молодой встречаются, что даже люди пожилого возраста осваивают последние достижения науки) знакомится с новыми оборудованиями, техникой и информационными системами.

Нельзя не согласиться с тем, что обучения в ВУЗе накладывает определенный отпечаток, и вносит коррективы в процесс формирования личности человека как потенциального специалиста-профессионала. Само собой, что запомнить весь объем знаний, предлагаемый педагогами невозможно, однако вряд ли можно будет  забыть, где найти необходимую информацию и в какой связи ею воспользоваться. Поэтому в ВУЗе молодежь  получает  очень ценную возможность научиться находить необходимые знания и применять их.

Теперь перейдем тему на научно-технического прогресса, который  прочно укоренился в нашей сегодняшней жизни. Современный человек с молоком матери впитывает представление о его несомненной пользе. Учитывая это, опять-таки молодежь стремится приобрести опыт и умение работы с продуктами этого научно-технического прогресса. Снова возникает уместный для этого момента вопрос:  для чего и с какой целью следует трудиться на этом пути? Ответ: одной из главных задач, поставленных перед прогрессом еще в эпоху Возрождения (когда он еще не назывался научно-техническим), было освобождение человека от тягот физического труда, то есть того самого «пота лица», которым наказал Господь человека за грех. Казалось бы, мы достигли колоссальных успехов: сеялки, уборочные машин и прочее в сельском хозяйстве; экскаваторы, подъемные краны и множество машин и станков в промышленности; пылесосы, стиральные и моющие машины, программируемые плиты и печи в домашнем хозяйстве. Но каков же результат? Большинство людей как белки в колесе мечутся, добывая хлеб насущный, а некоторым, как в древние времена, приходится трудиться непосильно. Как в древности, так и теперь есть люди, которые умудряются не трудиться и жить за счет других, и этих людей как тогда, так и сейчас поражает моральное разложение, худшее, чем непосильный труд… Как ни странно, но и сегодня приходится слышать от ученых людей, читавших марксистские книжки, о пользе научно-технического прогресса для рабочих в условиях капитализма. Мол, и условия труда улучшаются, и материальное обеспечение растет, достаточно сказать, что рабочие так же, как и представители имущих классов пользуются мобильными телефонами и компьютерами, имеют стиральные машины и кухонные комбайны, автомобили и прочие атрибуты научно-технического прогресса.

Единственное заметное изменение — это замена преимущественно физического труда на преимущественно умственный. Конечно же это приводит в конечном счете к изречению К. Маркс: Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

Оценивая выше изложенное, можно сделать только один вывод – каждый человек по возможности должен получить высшее образование обязательно, вне зависимости от отношения к высшему образованию, специализации и желания человека, поскольку приобретенные знания обязательно пригодятся в жизни. Лучше конечно начинать копить эти знания с молодого возраста, то есть чем раньше начать учиться науке и ремеслу, тем раньше можно ожидать результат от своего труда.

Таким образом, образование дает современному человеку возможность не только найти лучшее место в социуме, чем он занимает сейчас, но и стимул для саморазвития и раскрытия своих потенциалов.

Яндекс.Метрика