УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ

ГОРОДА АЛМАТЫ

На данный момент в городе Алматы наблюдается печальная экологическая ситуация. Проблема сильной загазованности мегаполиса происходит из — за автомобильного транспорта и других предприятий, осуществляющих выбросы отработанных веществ в воздушную среду. Все это результат  стремительного прогресса человечества, который упустил из виду такую важную вещь как экология. Как было сказано ранее, одной из причин такого экологического состояния является автомобильный транспорт. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы 4 тонны кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окиси азота и почти 200 кг различных углеводородов. Хочу заметить, что данная статистика приведена только для одной машины, но машин в городе не одна и не тысяча. Так, по данным из статистики в Алматы зарегистрировано около 500 тысяч автомобилей. Однако наш город не закрытая зона, поэтому  помимо этих пятисот тысяч в город ежедневно приезжает еще двести тысяч автомобилей. Теперь, думаю, не трудно будет рассчитать вред, причиняемый автомобилем.

Второй проблемой является теплоэлектроцентраль. Их в нашем городе две: ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Теплоэлектроцентраль не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения (в виде пара и горячей воды, в том числе и для обеспечения горячего водоснабжения и отопления жилых и промышленных объектов). Жизнь без них была бы сложнее, но не все так хорошо как хотелось бы. ТЭЦ также загрязняют окружаю­щую среду. При работе ТЭЦ в атмосферу выб­расывается большое количест­во вредных газов (угарный газ, диоксид серы, или сернистый газ, оксид азота, углеводоро­ды). Кроме того, высокое со­держание диоксида углерода в этих выбросах способствует возникновению парникового эффекта. Диоксид серы и ок­сид азота являются основными причинами кислотных дождей. Под воздействием солнечных лучей оксид азота, вступая в химическое взаимодействие с составными частями воздуха, образует озон (Оз). Озон — это очень вредный и опасный газ. Даже при небольшой концент­рации он может оказывать не­гативное влияние на организм человека, вызывая усталость, общие недомогания, ухудше­ние способности к концент­рации внимания и т.д.

Сразу же задается вопрос: «Почему в других городах, даже с большим населением, экологическая проблема не стоит так остро, как в нашем городе?». Все дело в географическом расположении Алматы. Суть ее заключается в том, что наш любимый город расположен в предгорном котловане. Данное географическое расположение мешает циркуляции воздушных масс, в связи с чем, отработанные выхлопные газы автомобилей, ТЭЦ и других предприятий не выветриваются, а скапливаются. Усугубляет циркуляцию и неправильная застройка города.

   Теперь следует отметить вред причиняемый данными загрязнениями человеческому организму. Разные вредные вещества попадают в организм человека по-разно­му, но в первую очередь вмес­те с вдыхаемым воздухом, с пищей и через кожу. Если че­ловек вдыхает отравленный воздух, то это может привести к острому отравлению. Симп­томы отравления: головокру­жение, тошнота, рвота, нару­шение сердечной деятельности и функции кровеносных сосу­дов, обморок, остановка дыха­ния. Однако чаще всего отрав­ление развивается незаметно. Токсичные вещества накапли­ваются в разных органах чело­века. Симптомы хронического отравления многообразны — от стойких головных болей или плохого общего самочувствия до недостаточности пораженных органов. Кроме того, сле­дует помнить о том, что да­же небольшая концентрация вредных веществ способна из­менить наследственную ин­формацию.

Как я сказал выше, ТЭЦ вырабатывает электричество, которое нам жизненно важно, но почему бы нам не брать электричество с других мест. К примеру, мы можем вырабатывать электроэнергию на ветровых или гидроэлектростанциях и с помощью линий электропередач доставлять его в наш город. Хочу заметить ,что одно из главных преимуществ гидроэнергетики в том, что она наносит меньший ущерб окружающий среде по сравнению с другими электростанциями. ГЭС не используют топливо, значит, вырабатываемая ими электроэнергия стоит значительно дешевле, ее стоимость не зависит от колебаний цен на нефть или уголь, а производство энергии не сопровождается загрязнением атмосферы и вод.

Выработка электроэнергии на ГЭС обеспечивает ежегодную экономию 50 млн. тонн условного топлива. Потенциал экономии составляет 250 млн. тонн[1]. Исходя из вышесказанного, можно предположить, что при использовании данных методов, ТЭЦ будут меньше работать в летнее время и соответственно, будет меньше отходов в воздушную среду. Конечно, мощности таких электростанций не позволяют обеспечить целый город с населением 1,5 млн человек, но это может значительно повлиять на экологическое состояние города.

Следующая идея является как бы дополнением. Суть ее  заключается в том, чтобы собирать все выбросы, производимые в воздушную среду, и выделять из них полезные для нас химические элементы, так как данные газы ими изобилуют. Данные мероприятия помогли бы нам в химическом производстве, т.е. не надо будет производить лишнее, так как это можно взять и собрать из воздуха.

Еще один источник электричества — это солнце. Сколько энергии мы теряем просто так, в жаркие летние дни, когда могли бы ее собирать с помощью солнечных батарей и существенно экономить на этом. На данный момент эта отрасль энергетики у нас развита не сильно .Конечно, солнечные батареи не такие дешевые, но в будущем они должны окупить свою стоимость и обслуживание. Могу привести опыт Германии в данной отрасли. Эта страна обновила рекорд по доле энергии, полученной от солнечных батарей. В день 9 июня 2014 года в национальную энергосеть поступило 23,1 ГВтч энергии от фотоэлементов, что составило 50,6% суточного потребления, сообщил Институт систем солнечной энергии общества Фраунгофера (Fraunhofer ISE). Рекорд поставлен в выходной день, когда потребление минимально, но всё равно это значительное достижение для энергетики.
В июне 2014 года Германия побила ещё несколько рекордов по солнечной энергии. Так, между 13:00 и 14:00 часами 6 июня со всех фотоэлементов в стране была снята мощность 24,24 гигаватта. А за всю неделю 2-8 июня — 1,26 ТВтч[2]. Пример Германии доказывает, что возобновляемые источники энергии могут закрывать существенную часть потребностей даже такой крупной страны. Генерация солнечной энергии имеет сезонный характер, но хорошо сочетается с ветровыми установками, что даёт в целом стабильный поток. Если учитывать наш географическое положение и климат, то наши возможности в этой области даже выше, но для этого нам необходимо соответствующее оборудование.

Третья идея уже воплощается в жизнь. Она заключается в развитии метро. В нашем городе уже имеется одна ветка метро и люди начали активно им пользоваться, так как это значительно сокращает время перемещения, нежели езда в жарких и тесных автобусах. Недавно, 18 апреля 2015 года, были открыты новые станции, которые расположены в спальных районах города. Это существенно повысило использование людьми метро и соответственно благоприятно повлияло на экологию.  Конечно, метрополитен города Алматы имеет план по дальнейшему развитию метро, но главное, чтобы этот проект не стоял на месте и тогда, я думаю, жители города предпочтут передвигаться с помощью метро, а не будут каждый день ездить на машинах.

В заключении хочу сказать, что государство очень экологической обстановкой города Алматы, и оно прилагает усилия для решения данной проблемы , но мало усилий правительства. Для того чтобы ситуация была лучше нужно научить людей быть не равнодушным к своему городу и тогда дело пойдет намного лучше.

Список использованной литературы

https://ru.wikipedia.org

http://geektimes.ru/post/227029/

http://www.aif.ru/dontknows/1236254

http://na4alodnja.ru/category/

http://na4alodnja.ru/

Автор: Амрин  С.

Яндекс.Метрика